Обращение к председателю Горсовета и депутататам Горсовета Федотову Ю.Н. и Петренко Д.К. «Отсутствие эффективной работы Администрации г. Омска при проведении закупок на примере аккумуляторных

17.05.2019 г.

Здравствуйте!

Исх. № 33/ОС/19 от 07.05.2019 г.
КОМУ: Председателю Омского городского Совета
Корбуту В.В.

Депутатам Омского городского Совета
Федотову Ю.Н.
Петренко Д.К.
644024, Россия, Омск, ул. Думская 4

ТЕМА: Отсутствие эффективной работы Администрации г. Омска при проведении закупок на примере аккумуляторных батарей

Уважаемый Владимир Валентинович!

Настоящим ставлю Вас в известность, что в 2018 году специалисты некоммерческого партнерства «Центр поддержки реформирования энергетики и коммунального хозяйства» (НП «ЦПРЭиКХ») совместно со специалистами ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Омской области», и ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (ФБУ «Омский ЦСМ») разработали для Главного управления контрактной системы Омской области (далее ГУКС) «Рекомендации по описанию объекта закупки, установлению технических характеристик в документации на осуществление закупки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), а также их приемки» (далее Методические рекомендации). Данная методичка размещена на сайте НП «ЦПРЭиКХ» и ГУКС, и одобрена УФАС РФ по Омской области.

Письмом исх. № 10/ОС/18 от 26.02.2018 г. мы обращались к Мэру г. Омска - Фадиной О.Н. с предложением провести рабочую встречу со специалистами профильных департаментов Администрации г. Омска для обсуждения вопроса эффективности использования бюджетных средств за счет изменения порядка закупки и приемки АКБ.

31.05.2018 г. на территории предприятия разработчика и производителя оборудования для анализа и восстановления АКБ ГП «Алекто» в г. Омске была проведена рабочая встреча, на которой присутствовали со стороны администрации г. Омска:

  • Смирнов Дмитрий Юрьевич - заместитель директора департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска
  • Баженов Сергей Сергеевич - консультант управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства департамента городской экономической политики Администрации города Омска
  • Финько Игорь Николаевич - главный специалист отдела благоустройства департамента городского хозяйства Администрации города Омска
  • Фальковский Сергей Александрович - главный специалист отдела экономического анализа и технической политики департамента транспорта Администрации города Омска
  • Борисов Евгений Валерьевич - главный механик, начальник отдела механизации бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства".

Все участники рабочей встречи отметили, что такие изменения в закупочной политике не потребуют никаких затрат, но дадут положительный экономический эффект, так как будут изначально отсекаться как АКБ с необоснованно большим сроком хранения, так и дефектные АКБ.
Письмом исх. № 81/ОС/18 от 03.12.2018 г. мы в очередной раз предложили Мэру г. Омска Фадиной О.Н. рекомендовать БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (БУ г. Омска УДХБ ) проведение входного контроля закупаемых АКБ по тендеру № 0152300011918001670 с привлечением специалистов.

При входном контроле членом некоммерческого партнерства ООО «Алекто-Автоматика», поставленных ООО «АЛЬЯНСАВТО» 149 штук АКБ было установлено, что одна АКБ имеет механические повреждения корпуса, остальные 148 АКБ имеют повышенное внутренне сопротивление, что косвенно указывает на то, что АКБ производителем не были надлежащим образом сформированы, т.е. АКБ не были заряжены при производстве до обеспечения номинальной емкости (имеют 30-50 % от заявленной емкости).

Вместо того, чтобы грамотно провести претензионную работу с поставщиком, опираясь на отчет, работники БУ г. Омска УДХБ признали не соответствующими по качеству только 5 штук АКБ из всей партии (одна с механическим дефектом и 4 АКБ, которые полностью исправны после проведения КТЦ на специальном тестовом оборудовании - активаторе ЭХИП AEAC-12V), а все остальные 144 АКБ, которые не обеспечивают заявленную производителем емкость, по мнению работников БУ г. Омска УДХБ оказались качественными.

Письмом исх. № 005/ОС/19 от 28.01.2019 г. мы сообщили Мэру г. Омска Фадиной О.Н. о злоупотреблении служебными полномочиями должностными лицами БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и предложили привлечь виновных к административной ответственности предусмотренной 7.32 КОАП РФ за приемку некачественных аккумуляторных батарей поставленных ООО «АЛЬЯНСАВТО» (г. Москва) по договору поставки № Ф.2018.650139 от 25 декабря 2018 года, а также обязать их за свой счет провести работы по доведению резервной емкости 144 АКБ до номинальной, поставленных ООО «АЛЬЯНСАВТО» (г. Москва) по договор поставки № Ф.2018.650139 от 25 декабря 2018 года.

01 марта 2019 г. первый заместитель Мэра г. Омска, директор департамента городского хозяйства г-н Е.В. Фомин (исполнитель письма не указан) письмом исх. № ИСХ-ДГХ/01-11/603 от 01.03.2019 г. уведомил нас о том, что отсутствуют основания для привлечения к дисциплинарной ответственности специалистов БУ г. Омска УДХБ.

Далее, письмом исх. № 010/ОС/19 от 15.02.2019 НП «ЦПРЭиКХ» обращалось к мэру Фадиной О.Н. с предложением внести изменения в тендерную документацию, размещенную Департаментом контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска по электронному аукциону № 0152300011919000065. Аукцион по закупке АКБ проводился для нужд Казенного учреждения г. Омска «Автохозяйство Администрации города Омска».

Заместитель мэра г. Омска - директор департамента финансов и контроля Администрации города Омска г-н Масан Б.А. на наше предложение по эффективному использованию бюджетных средств письмом исх. № ОГ-АГ/11-1785 от 21 марта 2019 г. указал, что при подготовке электронного аукциона Департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска все сделал правильно, а «…Методические рекомендации по описанию объекта закупки, установлению технических характеристик в документации на осуществление закупки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) и приемки АКБ не являются нормативным правовым актом и не обязывают руководствоваться ими при подготовке документации о закупке».

Мы были изумлены открытым нежеланием городских чиновников эффективно использовать бюджетные средства при закупке АКБ для муниципальных нужд, поэтому НП «ЦПРЭиКХ» в очередной раз направило письмо исх. № 030/ОС/19 от 24.04.2019 в адрес Мэра г. Омска Фадиной О.Н. по факту формальной отписки г-на Масана Б.А. Однако, учитывая уровень технической компетенции чиновников Администрации города Омска, помноженный на уровень самомнения, мы не надеемся получить вменяемый ответ на наше очередное обращение к мэру и того, чего добиваемся – разумного и эффективного использования бюджетных средств.

Согласно статьи 12 Устава города Омска, в компетенцию Омского городского Совета входит определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Омска, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий, а так же что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находятся:

  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
  • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  • контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  • принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку и т.д.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 24 Устава города Омска контрольно-счетная палата города Омска является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 статьи 23 Устава города Омска контрольно-счетная палата города Омска подотчетна Омскому городскому Совету.

Поэтому, учитывая социальную значимость данного вопроса, и в целях эффективного расходования средств муниципального бюджета, мы вынуждены в обращаться к законодательной власти города Омска, в надежде на то, что депутаты городского Совета города Омска вникнут в суть проблемы и будут способствовать принятию эффективных методов управления муниципальным имуществом.

Руководствуясь Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006, Уставом города Омска

П Р Е Д Л А Г А Ю В А М:

1. Поручить Депутатам Омского городского Совета Федотову Юрию Николаевичу и Петренко Дмитрию Константиновичу провести депутатскую проверку деятельности, указанных в настоящем обращении муниципальных предприятий на предмет соблюдения Закона № 44-ФЗ при закупке аккумуляторных батарей для муниципальных нужд и эффективного использования средств муниципального бюджета.

2. Поручить контрольно-счетной палате города Омска провести проверку деятельности БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» по электронной закупке № 0152300011918001670 и установлению истинных причин принятия некачественных 144 штук аккумуляторных батарей поставленных ООО «АЛЬЯНСАВТО».

3. Поручить контрольно-счетной палате города Омска провести проверку Казенного учреждения г. Омска «Автохозяйство Администрации города Омска» по электронной закупке № 0152300011919000065 для установления причин нежелания руководствоваться при описании объекта закупки «Методическими рекомендациями...», марки закупленных АКБ их поставщика.

4. С целью эффективного использования бюджетных средств рекомендовать муниципальным предприятиям, организациям и департаментам при осуществлении закупок аккумуляторных нужд для муниципальных нужд руководствоваться «Рекомендациями по описанию объекта закупки, установлению технических характеристик в документации на осуществление закупки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), а также их приемки».


Приложение:
1. «Методические рекомендации...»
2. Письмо исх. № 10/ОС/18 от 26.02.2018 г.
3. Отчет для БУ ДГХБ г. Омска по четырем АКБ июль 2018
4. Письмо исх. № 81/ОС/18 от 03.12.2018 г.
5. Отчет для БУ ДГХБ г. Омска по 149 АКБ январь 2019
6. Письмо исх. № 005/ОС/19 от 28.01.2019 г.
7. Письмо исх. № ИСХ-ДГХ/01-11/603 от 01.03.2019 г.
8. Письмо исх. № 010/ОС/19 от 15.02.2019
9. Письмо исх. № ОГ-АГ/11-1785 от 21 марта 2019 г.
10. Решение Арбитражного суда Московской области 27 декабря 2018 года по делу №А41-76779/18.
11. Постановление десятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2019 года по делу № А41-76779/18
12. Пример – описание объекта закупки ГУП Мосгортранс при закупки АКБ.
13. Отчет ФГБУ «СЭУ ИПЛ МЧС по Омской области»

Скачать:

  Ответ Корбута В.В. 14.05.19 (*.pdf)

  Постановление_28 марта 2019_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii (*.pdf)

  Рекомендации по описанию объекта закупки (*.pdf)

  Арбитражный суд Московской области_27_12_2018_В_иске_отказать_полностью (*.pdf)

  Обращ мэр 005 от 31.01.19 (*.pdf)

  Обращение Мэру Омска по тендеру на АКБ от 15.02.2019_compressed (*.pdf)

  Обращение Мэру Омска по тендеру на АКБ_compressed (1) (*.pdf)

  Обращение Омский Городской Совет финиш_compressed (*.pdf)

  Ответ ДГХ_compressed (1) (*.pdf)

  Ответ Масан по тендеру АКБ_21.03.2019 (*.pdf)

  Отчет департамент благоустройства с печатью_compressed (1) (*.pdf)

  Отчет МЧС с подписью Корбут_compressed (*.pdf)

  Отчет УДХ с приложен compressed (*.pdf)

  ТЗ ЛОТ акб 2285_compressed (*.pdf)