Вторичное обращение к председателю Правительства РФ Медведеву Д.А.

24.10.2014 г.

 

16.09.2014 года директором НП «ЦПРЭиКХ» Сёмкиным Олегом Геннадьевичем было направлено письмо председателю Правительства РФ Медведеву Д.А.:

Тема: Вторичное обращение с предложением по повышению эффективности использования бюджетных средств за счет внедрения новых технологий

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Некоммерческое партнерство «Центр Поддержки Реформирования Энергетики и Коммунального Хозяйства» (НП «ЦПРЭиКХ») письмом исх. № 42/ОС/14 от 03.06.2014 г. (вх. № П7-28467 от 16.06.2014 г. обращалось в Ваш адрес с предложением повышения эффективности использования бюджетных средств за счет внедрения новых технологий, разработка которых произведены за счет частных инвестиций.

Наше обращение было направлено:

  • в Государственную корпорацию "Ростехнологии" (вх. № 13950 от 19.06.2014 исполнитель Гононов Игорь Васильевич). Ответ на обращение направлен в Министерство Обороны РФ (далее МО РФ) исх. РТ23-7413 от  10.07.2014 г. ОАО "Российская электроника" заинтересовано в сотрудничестве по применению анализатора и активатора ЭХИП предлагаемого некоммерческим партнерством, однако на этом все и завершилось.
  • в Министерство промышленности и торговли РФ (вх. № МП-57153 от 17.06.2014 исполнитель Токарев Олег Павлович) Нам не удалось добиться ни от исполнителя, ни от его руководителя Корженевского Андрея Арнольдовича, ни у директора Пятого Департамента Михеева Алексея Александровича результат рассмотрения нашего обращения, а также исходящий номер и дату отправки в МО РФ ответа.
  • в МЧС России. Заместитель министра МЧС России Чуприн А.П. исх. № 43-3251-28 от  17.07.20104 г.  сообщил, что применение анализатора и активатора ЭХИП предлагаемого некоммерческим партнерством возможно только после внесения установленным порядком соответствующих изменений в эксплуатационную документацию.
  • в МО РФ. Получив ответ исх. № 235/4/43420 от 15.07.2014 г. МО РФ сообщило, что продукция (анализатор и активатор ЭХИП) в целом представляет интерес для МО РФ, однако условия применения этого оборудования для нужд МО РФ изначально невыполнимы.

           

Были получены формальные ответы, из которых ясно, что их авторы не видят, и "не испытывают проблем" при эксплуатации в правильной работе аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Они видят проблему в нашем обращении, поступившем к ним из  Правительства РФ. Именно на «борьбу» с этой проблемой и направлены их ответы.

Первоначально мы обращались к Вам с просьбой предоставить возможность общения с министерствами, ведомствами, с НИИ и организациями, отвечающими за разработку и утверждение исполнительной документации (регламентов, руководящих документов) при использовании аккумуляторных батарей и объяснить уже техническим специалистам, как именно работает это оборудование и как, применяя его можно эффективно использовать бюджетные средства.

Анализируя эти формальные ответы, мы к своему удивлению, узнали, что в России до сих пор применяется в РФ РД 3112199-1089-02 «Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков» который прямо предписывает  технологическую операцию по корректировке плотности электролита в кислотно-свинцовых аккумуляторах с помощью раствора серной электролита плотностью 1,4 г/см3. В каком веке мы живем? Уже давно известно, что подобная операция только укорачивает срок службы аккумуляторов.

Почему об этом знают в Европе, но не знают российские чиновники?

В качестве примера эффективности использования бюджетных средств хотелось бы сослаться на применение анализатора и активаторов ЭХИП при обслуживании резервной аккумуляторной батареи на подстанции Госуда?рственной энергети?ческой корпора?ции Гре?ции (греч. ??????? ?????????? ??????????? (???) в г. Ираклион о. Крит.  В результате тренировки резервной аккумуляторной батареи, подлежащей замене на новую, стоимость которой составляет около 50 000 ЕВРО, удалось получить характеристики батареи лучше, чем были при вводе её в эксплуатацию в 2003 году. При этом стоимость услуг по обслуживанию батареи из 172 аккумуляторов составила 4000 ЕВРО. Не трудно посчитать экономический эффект.

Подробный отчет об активации этой резервной батареи в приложении № 4. 

Проблема с резервной аккумуляторной батарей возникла у Государственной энергетической корпорации Греции в результате отсутствия оборудования, но  при наличии регламента предписывающего производить плановую разрядку аккумуляторной батареи с помощью бесконтрольной нагрузки и нахождения батареи в режиме постоянного заряда. Насколько нам известно, в нашей энергетике таких регламентов в принципе нет.

И возникает вопрос - В России таких же проблем нет? В России есть оборудование, которое может решить эти проблемы? Почему в Греции не смотря на языковый барьер находится общий язык и взаимопонимание с людьми, которые заинтересованы в решении проблем?  Помимо специалистов из Государственной энергетической корпорации Греции, увидели аналогичные проблемы и стали совместно с нами искать ее решение при эксплуатации электрокаров и электропогрузчиков в Swissport International Ltd (одно из крупнейших предприятий по обслуживанию аэропортов) в аэропорту г. Ираклион. Так же как и первом случае, аккумуляторные батареи предназначенные к списанию обрели вторую жизнь.

Примеров, которые подтверждают эффективность применения активатора ЭХИП  очень много. При разработке накоплен колоссальный опыт активации ЭХИП. Мы готовы поделиться этим опытом при составлении новых или изменении существующих регламентов.

Но, как видно, из ответов чиновников на наше обращение - «проблем нет».

Зато чиновники, с которыми приходилось общаться при первом обращении, упрекают нас, что мы лоббируем интересы членов партнерства.  Появились даже обвинения в вывозе за границу важных технологий, нам уже пришлось общаться по этому поводу с сотрудниками правоохранительных органов.  

В настоящий момент оборудование разработано, налажен его выпуск в России (анализатор уже сертифицирован в Евросоюзе). Применение оборудования позволило бы Российской экономике сэкономить значительные бюджетные средства как сейчас на этапе самой разработки (у нас разработка заняла 8 лет), так и в ближайшем будущем при а использовании активатора ЭХИП.

Сфера применения этого оборудования не должна сводиться только к МО РФ, МВД РФ, МЧС РФ. В любой сфере экономики активатор и анализатор ЭХИП позволит правильно и безопасно эксплуатировать аккумуляторы, а также технику и оборудование запитанное от них. Например:

  • Минфин РФ - ЦБ РФ и вся банковская система - гарантированная работа источников бесперебойного питания (ИБП).
  • Минтранс РФ - все виды наземного, воздушного, морского и речного транспорта.
  • Министерство сельского хозяйства РФ - из-за сезонного использования техники тренировка аккумуляторов просто необходима, за время зимнего простоя техники, большая часть АКБ выходит из строя в период хранения.
  • Министерство энергетики РФ - ИБП на подстанциях.

Работы по модернизации оборудования по анализу и активации ЭХИП  продолжаются дальше, однако полигоном для работ стала Греческая республика.

В Греции проходят масштабные испытания новое оборудование. Совместно с греческими предприятиями всех форм собственности разрабатываются технические инструкции.

У нас есть серьезные опасения, что настоящее обращение так же как и первое попадет "в корзину", поскольку чиновники, которым будет оно отписано на рассмотрение будут "зажаты" 30 дневным сроком.

По нашему мнению Правительством РФ должен быть назначен координатор, который не был бы зажат временными рамками, благодаря которому будет произведена детальная проработка этого вопроса с техническими специалистами, с ведомствами, НИИ и предприятиями, отвечающими за утверждение исполнительной документации при эксплуатации аккумуляторных батарей.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

 

П Р О Ш У   В А С:

 

  1. Рекомендовать департаментам МО РФ, МВД РФ, ВМФ РФ, ВВС РФ, Министерству энергетики РФ, Минтрансу РФ, Минфину РФ, Минюсту РФ, Министерству сельского хозяйства РФ отвечающих за материально техническое обеспечение, а также бюджетным, муниципальным учреждения и организациям, госкорпорациям включать в тендерную документацию анализаторы электрохимических  источников питания и активаторы аккумуляторных батарей, а в случае необходимости рекомендовать предприятиям, организациям и ведомствам, отвечающих за утверждение руководящих документов для этих ведомств, внести изменения в существующие регламенты и список разрешенного оборудования по осуществлению входного контроля ЭХИП, мониторинга состояния ЭХИП в процессе эксплуатации, порядка отбраковки в процессе эксплуатации ЭХИП, порядка зарядки, тренировки и десульфатации ЭХИП с помощью Анализатора электрохимических  источников питания АЕA30V и Активатора аккумуляторных батарей АЕАВ500-12/6V.

 

Приложение:

  1. Первое обращение исх. № 42/ОС/14 от 03.06.2014 г. (вх. № П7-28467 от 16.06.2014 г.)
  2. Ответ Государственной корпорации "Ростехнологии" исх. РТ23-7413 от  10.07.2014 г.
  3. Ответ заместителя министра МЧС России Чуприна А.П. исх. № 43-3251-28 от  17.07.20104 г.
  4. Ответ МО РФ исх. № 235/4/43420 от 15.07.2014 г.
  5. Отчет о тренировке резервных аккумуляторов Государственной энергетической корпорации Греции
  6. Сравнительные таблицы технических характеристик анализатора ЭХИП с импортными аналогами.
  7. Руководство по эксплуатации анализатора ЭХИП.
  8. Руководство по эксплуатации активатора ЭХИП.
  9. Сертификаты и декларация - 3 штуки.

 

Директор НП «ЦПРЭиКХ» /О.Г. Сёмкин/

 

 

24.10.14 получен ответ от Министерства энергетики РФ:

 

22.10.2014 получен ответ от ОАО "Россети":