Обращение к министру энергетики Российской Федерации

29.03.2013 г.

 

10 декабря 2012 года директором НП «ЦПРЭиКХ» Сёмкиным Олегом Геннадьевичем было отправлено письмо министру энергетики Российской Федерации А.В. Новаку:

Уважаемый Александр Валентинович!

Некоммерческое партнерство «Центр Поддержки Реформирования Энергетики и Коммунального Хозяйства» (сокращенное название НП «ЦПРЭиКХ») объединяет российские производственные предприятия, изготавливающие сложную измерительную технику, применяемую в области энергетики, производстве и жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с уставом, задачей НП «ЦПРЭиКХ» является отстаивание интересов членов партнерства в законодательных и исполнительных органах власти с целью повышения эффективности и безопасности энергетики и коммунального хозяйства. Потребителями продукции, произведенной членами нашего НП «ЦПРЭиКХ», являются как российские, так и зарубежные энергетики.

Продукция членов нашего партнерства – контрольно-измерительные приборы, а именно средства измерений утвержденных типов, прошедшие испытания в целях утверждения типа, имеющие свидетельства об утверждении типа и  внесенные в Государственный реестр средств измерений в соответствии  с Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». То есть, государство, приняв решение об утверждении типа средств измерений, уже подтвердило этим качество, безопасность и соответствие продукции заявленным характеристикам.

В настоящий момент сформировалась негативная деловая практика, когда всевозможные организации, включая  ОАО «ФСК ЕЭС» при проведении открытых конкурсов, в ходе предварительного квалификационного отбора на право заключения договоров поставку материально-технических ресурсов (в нашем случае контрольно-измерительных приборов) требуют обязательного наличия внутренней аттестации оборудования.

При этом даже не принимается во внимание тот факт, что большинство добросовестных поставщиков имеют выданное федеральным органом исполнительной власти свидетельство об  утверждении типа средств измерений и, как правило, имеют в своем составе аккредитованную государственным органом метрологическую лабораторию и сервисную службу.

Все это делается якобы согласно пункту 5.3 Положения о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС»  (http://www.fsk-ees.ru/media/File/evolution_technology/techpolicy1.pdf).

По нашему мнению, установление в конкурсной документации ОАО «ФСК ЕЭС» требования об обязательном прохождении аттестации  продукции участниками конкурсной процедуры, при наличии изложенных выше обстоятельств, является дискриминационным условием. Это нарушает общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики, закрепленные в статье 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в частности, принцип обеспечения недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики.

Прохождение обязательной аттестации контрольно-измерительного оборудования, включенного в Государственный реестр, в ОАО «ФСК ЕЭС» основано лишь на локальном акте коммерческой организации –  Положении о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС».  В случае отсутствия внутренней аттестации ОАО «ФСК ЕЭС» на поставляемое оборудование поставщик лишается права осуществлять его поставку, даже если оно имеет выданное федеральным органом исполнительной власти свидетельство об  утверждении типа средств измерений.

Установление подобных ограничений не соответствует действующему законодательству и противоречит Приказу Минпромторга РФ от 15 февраля 2010 года № 122 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений». В частности административный регламент, утвержденный вышеназванным приказом, наделяет указанное Федеральное агентство государственной функцией по отнесению технических средств к средствам измерений.

Финансовые затраты, сформированные из суммы расходов понесенных в результате аттестации в ОАО «ФСК ЕЭС» (это примерно 300 тыс. руб. на один тип контрольно-измерительного оборудования), влияют на увеличение себестоимости продукции производителей измерительного оборудования.  Это приведет либо к недополучению производителями части прибыли, либо к увеличению цены измерительной техники, с целью компенсации увеличения себестоимости за счет расходов на дополнительную аттестацию. Обязательность такой аттестации негативно отразится на конкурентоспособности российских производителей, а разница увеличения стоимости измерительных приборов ляжет на плечи всех потребителей этой продукции, даже не имеющих отношения к ОАО «ФСК ЕЭС».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», просим:

ПРОШУ: 

  1. Сообщить нам свое мнение по поводу законности или незаконности обязательного требования ОАО «ФСК ЕЭС» по проведению аттестации согласно п.5.3 Положения о технической политике поставляемой продукции для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» при наличии уже имеющегося у поставщиков свидетельства об утверждении типа средств измерений, выданного государственным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
  2. Разъяснить порядок разрешения вопроса о прекращении ОАО «ФСК ЕЭС» применения  п.5.3 Положения о технической политике поставляемой продукции для нужд ОАО «ФСК ЕЭС» к поставщикам, имеющим выданное государственным органом исполнительной власти свидетельство об утверждении типа средств измерений.

Директор НП «ЦПРЭиКХ»                       /О.Г. Сёмкин/ 

14.03.13 был получен ответ: