Обращение к директору Департамента оценки регулирующего воздействия г-ну Живулину В.А.

19.10.2012 г.

 

11 июля 2012 года директором НП «ЦПРЭиКХ» Сёмкиным Олегом Геннадьевичем было отправлено письмо директору Департамента оценки регулирующего воздействия г-ну Живулину  В.А..

 

Уважаемый Вадим Александрович!

Некоммерческое партнерство «Центр Поддержки Реформирования Энергетики и Коммунального Хозяйства» (сокращенное название НП «ЦПРЭиКХ») объединяет российские производственные предприятия, изготавливающие сложную измерительную технику, применяемую в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с уставом задачами НП «ЦПРЭиКХ» является отстаивание интересов членов партнерства в законодательных и исполнительных органах власти с целью повышения эффективности и безопасности энергетики и коммунального хозяйства, а так же повышения конкурентоспособности отечественной измерительной техники, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Члены партнерства и другие предприятия РФ (в том числе ЦСМы, вооруженные силы РФ, ФГУПы и пр.) использующие в своей производственной деятельности эталонные средства измерения поставлены неаккуратными и непродуманными действиями Правительством РФ в более невыгодное конкурентное положение по сравнению с любыми другими предприятиями, производящими свою продукцию за рубежом РФ и экспортирующими её в РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» утверждено  «Положение об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

Указанным Постановлением № 734, в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в дополнение к действующему и неотмененному порядку регулирования в области обеспечения единства измерений установленному статьями 11 - 17 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", Правительство РФ ввело неопределенный должным образом порядок аттестации эталонов единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, приводящий к необоснованным и нелогичным финансовым и временным затратам для российских производителей и предприятий. Необоснованным, разумеется, для предприятий реальной, а не имитационной экономики.

Под видом исполнения «Положения об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 734, Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии разработало и утвердило своим Приказом № 379 от 31.05.2012 г. «Временный порядок аттестации и утверждения эталонов единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (далее «Временный порядок»).

Данный «Временный порядок» не содержит НИКАКИХ однозначных указаний, какая комиссия, в каком составе, где, и как должна рассматривать заявления об утверждении эталонов единиц используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Во «Временном порядке» содержится указание, что процедура аттестации эталонов является платной, но опять же не содержится никакой информации о тарифах по данной процедуре, а ведь это услуга, оказываемая государственным органом. При этом под понятие «эталон» попадают и образцовые средства измерения, которых на некоторых предприятиях 1000 и более единиц. Что такое создание 1000 комиссий только для одного предприятия с участием государственных чиновников? Это потеря времени и взятки, взятки, и еще раз взятки.

Такой «размытый» «Временный порядок»:

Во-первых, он дает возможность недобросовестным чиновникам злоупотреблять своим служебным положением. Полагаем, что для этого он и создан. Первые плоды от «Временного порядка» уже есть, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разослало циркуляр своим структурным подразделениям о начале проведения проверок по соблюдению ЕЩЕ НЕ УТВЕРЖДЕННОГО на тот момент «Временного порядка» и привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15 КоАП РФ, предприятий не соблюдающие данный «Временный порядок» (см. приложение).

Во-вторых, в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» нет даже малейшего указания на разработку «Временного порядка» Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

В-третьих, к сожалению, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» само создает дискриминационные условия для всех отечественных предприятий различных форм собственных, поскольку фактически вносит изменения в Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", так как наряду с существующим и не отменными  формами государственного регулирования в области обеспечения единства измерений, предусмотренные статьями 11-17 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" вводятся дополнительные затратные механизмы, которые приводят к снижению конкурентоспособности российских товаров.

Учитывая то, что средства измерения используются, как правило, в энергетике, то данные нововведения также будут способствовать увеличению себестоимости как российских производителей, так и тарифов ЖКХ:

  1. Для населения, что скажется на снижении прожиточного минимума,
  2. Для всех Российских предприятий, что скажется на увеличении себестоимости, за счет роста накладных расходов на выполнения этого «Временного порядка», снижении нормы прибыли и в конечном итоге снижению конкурентоспособности Российских товаров (услуг).

Необходимо отметить, что сложившаяся ситуация в области метрологии ведет только к одному – полному уничтожению российского приборостроения. Чиновники из Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии делают вид, что заботятся о государственных интересах, на самом деле они создают очередной «Кооператив «Калитка». Мы не требуем изменения ввозных пошлин на импортируемые измерительные приборы, не требуем заградительных мер, не требуем финансовой поддержки государства (мы же не банки, зачем нас спасать?), но мы хотели бы, чтобы нам просто НЕ МЕШАЛИ РАБОТАТЬ и не ставили ЗАРУБЕЖНЫХ производителей в более выгодные условия. Полагаем, что если производственные предприятия платят налоги, то они имеют право требовать этого.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

ПРОШУ:

  1. Обратиться в Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии с требованием о немедленной отмене Временного порядка аттестации и утверждения эталонов единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
  2. Внести законопроект в Государственную Думу по внесению изменений в часть 8 статьи 7 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", которым законодательно закрепить, что аттестация эталонов единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений должна распространяться только на государственные первичные эталоны, что не будет противоречить федеральному  закону «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008,
  3. Внести законопроект в Государственную Думу по исключению части 2 статьи 11 и статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в связи, с чем исключить понятие поверки, т.к. во всем мире такого термина в принципе не существует. Есть всем понятная калибровка.

 

Приложение:

  1. Устав НП «ЦПРЭиКХ».
  2. Выписка из ЕГРЮЛ НП «ЦПРЭиКХ».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».
  4. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии".
  5. Временный порядок аттестации и утверждения эталонов единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, нарушающее антимонопольное законодательство.
  6. Копия письма исх. № 170-21/183 от 11.04.2012

Директор НП «ЦПРЭиКХ» /О.Г. Сёмкин/

22.08.12 был получен ответ: