Обращение к депутату Государственной Думы с законодательной инициативой по проекту закона «Об аккредитации в Российской федерации»
15.04.2011 г.
17 марта 2011 года директором НП «ЦПРЭиКХ» Сёмкиным Олегом Геннадьевичем было отправлено письмо депутату Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Сутягинскому Михаилу Александровичу.
Уважаемый Михаил Александрович!
В Государственной Думе во исполнение пунктов 4,6 плана мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации,утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 1760-р,Минэкономразвития России находятся на согласовании проекты федеральных законов«Об аккредитации в Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона«Об аккредитации в Российской Федерации».
Статья 12 проекта Закона«Об аккредитации в Российской Федерации» содержит часть 3,которая устанавливает,что«Аккредитованные лица и их сотрудники не должны состоять в гражданско-правовых и(или) трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,в отношении которых проводятся работы по оценке соответствия,и не являться аффилированными с лицами,в отношении которых проводятся работы по оценке соответствия».
Предприятия,входящие в Некоммерческое Партнерство производят измерительную технику,однако условия,заложенные в указанный законопроект,затрагивают интересы и ущемляют права всех российских предприятий, десятилетиями создававших свои метрологические и испытательные лаборатории.
С принятием указанного Закона деятельность метрологических и испытательных лабораторий будет бессмысленна. Поскольку «проводить работы по оценке соответствия» будут вновь созданные,приближенными лицами чиновников многочисленные«кооперативы«Калитка» на дорогостоящем измерительном оборудовании проверяемых предприятий,т. к. своего испытательного оборудования у «кооператива«Калитка» не будет — пункт 2 статьи 12 проекта Закона это им позволяет.
На сегодняшний момент российские предприятия и так уже обложены многочисленными поборами,которые делают их деятельность убыточной. Проект Закона«Об аккредитации в Российской Федерации» изложенный в данной редакции еще больше увеличит финансовую нагрузку на российские предприятия,и сделает менее конкурентоспособной их продукцию.
Кроме того,закладывается огромная коррупционная составляющая в этот закон,в виде участия в работах по аккредитации чиновников.
Учитывая вышеизложенное,просим Вас:
- Сообщить на какой стадии рассмотрения в Государственной Думе РФ находится Проект Закона«Об аккредитации в Российской Федерации»;
- Принять меры,чтобы,соответствуя международным нормам, исключить из проекта Закона«Об аккредитации в РФ» требования ухудшающие положения российских предприятий и свести к минимуму коррупционную составляющую.
Приложение:
- Список членов Некоммерческого Партнерства«Центр поддержки реформирования энергетики и коммунального хозяйства» на 1 листе;
- Проект закона«Об аккредитации в Российской Федерации» на 86 листах.
Директор НП «ЦПРЭиКХ» /Сёмкин О. Г./
05.04.2011 был получен ответ:
Ответ директора НП «ЦПРЭиКХ» Сёмкина на письмо депутата Сутягинского:
Уважаемый Михаил Александрович!
В ответ на Ваше письмо исх. № Добр/0405/01 от 05.04.2011 направляю выводы по предложениям и замечаниям,изложенным в тексте проекта Федерального закона«Об аккредитации в РФ».
- В такой системе аккредитации заинтересованы только чиновники, которые будут мешать российским предприятиям работать. Поскольку этот законопроект являет собой образец создания препятствий для ведения честного и законного бизнеса,как в производственной сфере,так и сфере оказания услуг.
- В России нет необходимого количества квалифицированных специалистов для исполнения этого закона.
- Положения законопроекта УХУДШАЮТ положение отечественных производителей и делают неконкурентоспособной российскую экономику.
- Положения законопроекта вступают в противоречие с законодательством РФ «О конкуренции». Считаем,что аккредитованные лица могут быть,как состоять в штате предприятий в отношении,которых работы по оценке соответствия,так и состоять в гражданско-правовых отношениях с производителями.
- Положения законопроекта вступают в противоречия с международными стандартами ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 — 2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», раздел 4. Требования менеджмента.
- Если действительно создавать такую систему,как альтернативную существующей сейчас,то нужно обратить внимание на организации высшего образования в РФ. Именно на их базе можно НАЧИНАТЬ создавать систему экспертных бюро,мало того,эта система может серьезно помочь развитию высшего образования в РФ.
Кроме того, на сайте http://www.sovac.ru/news/news_01-04-2011_189.php Совета по аккредитации появился Законопроект Версия 6.2 Федерального Закона«Об аккредитации в области оценки соответствия».
Прошу сообщить является ли Законопроект«Об аккредитации в области оценки соответствия» переработанной версией Законопроекта Федерального закона«Об аккредитации в РФ».
Приложение.
- Законопроект Версия 6.2 Федерального Закона«Об аккредитации в области оценки соответствия» — на 14 листах.
Директор НП «ЦПРЭиКХ» /Сёмкин О. Г./